kotel-otoplenija.ru

ЛЕЧЕНИЕ КАРИЕСА

Кариес — это многофакторный патологический процесс деминерализации (исчезновения минеральных компонентов) твердых тканей зуба, приводящий к его разрушению. Это самое распространенное стоматологическое заболевание. Оно начинается незаметно с маленькой точки белого или коричневого цвета, которая, впоследствии, может привести к полному разрушению зуба.

ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАРИЕСА:

• плохая гигиена полости рта;
  • избыток сладкой пищи в рационе;
  • сниженный иммунитет;
  • протезы или брекеты, травмирующие эмаль зубов и затрудняющие гигиену;
  • наследственность;
  • недостаточное выделение слюны и ее повышенная вязкость;
  • часто - беременность и кормление (для женщин);
  • эндокринные заболевания
РАЗВИТИЕ КАРИОЗНОГО ПРОЦЕССА

Кариес имеет несколько стадий развития.

1. Стадия пятна. Такой кариес может быть выявлен только при осмотре зубов, и выглядит как белое или коричневое пятно, или полоса.
  2. Поверхностный кариес. Как правило, жалоб нет, но уже имеется дефект в пределах эмали зуба.
  3. Средний кариес. На этой стадии уже есть темно-коричневые пятна, полоски и «дырки», может быть чувствительность при приеме сладкой и холодной пищи, проходящая после прекращения ее принятия.
    Если не вылечить кариес сейчас, то далее процесс распространяется на пульпу зуба, т.е. нерв. Воспаление нерва называется пульпит, сопровождается очень сильной острой болью, которая может распространяться на всю половину головы. Если на этом этапе не обратиться за помощью к врачу, то нерв полностью погибает, воспалительный процесс усугубляется и развивается дальше, захватывая ткани, окружающие зуб внутри. Это может сопровождаться постоянной ноющей болью, болью при смыкании зубов, отеком слизистой оболочки вокруг зуба и отеком лица, повышением температуры тела, ухудшением общего самочувствия. Когда кость и связки, находящиеся вокруг зуба, оказываются полностью поражены воспалением, шансы на спасение зуба очень малы и, как правило, такой зуб удаляется. Дальнейшее протезирование и имплантация займет гораздо больше времени и обойдется в десятки раз дороже, чем лечение среднего кариеса. Лучшее решение - стараться как можно дольше сохранять здоровье своих собственных зубов.
  4. Глубокий кариес. Это пограничное состояние между кариесом и воспалением нерва, при котором есть «дырка» в зубе, куда может попадать пища, между ней и нервом остается очень тонкий слой дентина. Каждый случай глубокого кариеса рассматривается индивидуально. Однако, при восстановлении такого зуба рекомендуется устанавливать керамическую вкладку. Это также вид реставрации зуба, при котором всю полость пломбы изготавливают из цельной керамики.
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ) РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ

Эстетическая реставрация зубов — это восстановление зуба с помощью композитных светооражаемых материалов, практически полностью воспроизводящее по цвету, прозрачности и прочности природную эмаль. Реставрация требует скрупулезной ювелирной работы и объективного восприятия цвета, с чем успешно справляются врачи-терапевты нашей стоматологической практики.

ЧТО ТАКОЕ КОФФЕРДАМ И В ЧЕМ ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВО?

Коффердам (или раббердам) – специальный латексный платок, используемый для изоляции одного или нескольких зубов от остальной полости рта во время работы.

Для чего нужен коффердам?

• Изоляция рабочего поля от слюны (в слюне находятся более 700 видов микроорганизмов) – что значительно повышает качество и прогноз лечения.
  • Защита от попадания в полость рта и на слизистую оболочку растворов и препаратов, используемых в работе – профилактика ожогов и травм.
  • Повышение комфорта во время работы за счет отсутствия «слюноотсоса» в полости рта на всем протяжении лечения (не вызывает дискомфорт и пересушивание слизистых оболочек).